Одинаковые возможности, разделы и структура Яндекс Музыки на всех платформах: решение проблемы разнообразия функционала

Avatar
  • обновлен
  • Голосование

Описание проблемы

В различных версиях платформ ЯндексМузыки есть отличия в структуре организованности пространства . За счет чего происходят случаи, когда пользователь в разных приложениях, например на Windows и Android не может полноценно использовать приложения из-за явных различий.

Примеры

"История прослушивания"

Присутствует в Web версии

Image 3429

Отсутствует в приложении на Windows и AndroidImage 3430

"Ваши дизлайки"

Данный раздел есть только в мобильной версии приложения. Ранее также был и в Web-версии, но решили оттуда его убрать.

Image 3431

Согласитесь, не очень удобно, когда сервис вынуждает пользователя прыгать с платформы на платформу? К сожалению это не единственные различающиеся разделы и команды. Понятное дело, что всё и вся везде не показать, так адаптивность интерфейса должна присутствовать, но это не должно касаться достаточно важных функциональных опций.

Траты и риски

Исходя из вышеописанной проблемы выходит следующее. Пользователь не находит какую-то кнопку. Лезет в лучшем случае документацию, в которой отсутсвует описание большей части функционала.

Image 3432

Не найдя ответ на свой вопрос, пользователь обращается в службу поддержки, сначала общаясь с ботом, который настроен на теже разделы, что и с картинки выше, а затем перенаправляя на оператора. Оператор разбирается, находит нужную кнопку и скидывает инструкцию пользователю.

По итогу

Пользователь тратит своё время на общение с поддержкой, возможно приходится скачивать дополнительное ПО, если в его версии функционал отсутствует.

Оператор поддержки работает не нужную работу, тратя время и деньги компании.

Если смотреть шире, проблема куда более серьезная.

В отделе разработки при общении с бизнес-аналитиками и тестировщиками есть разногласия по разработке. Нет четкой структуры и аналогичности приложений. Ошибка в части какого-либо функционала возможно будет не аналогично исправлена в разных версиях приложений, за счет чего повлечет еще большие проблемы - баги. Тестирование и автоматизированное тестирование, а также деплой, может занимать больше времени чем могло бы. Скорее всего в компании на разных платформах (проектах) работают разные команды, получается они не могут договориться об каком-то общем виде и не понимают как работают другие платформы. На самом деле если и дальше копать в эту степь, здесь можно застрять надолго.


Решение

Необходимо в составе всех команд провести анализ структуры всех видов приложений (Web, Windows, Android, IOS, MacOS).

(По аналогии примера ниже, но с более высоким уровнем декомпозиции. Уверен что данная структура присутствует в компании, в том числе для выполнения аналитики и тестирования.)

Image 3434

С учетом различий, а также особенностей работы с телефона и компьютера, организовать варфреймы в последующем макет и прототипы.

Необходимо для того, чтобы была возможность выполнять одни и те же действия без необходимости перехода с одной платформы на другую.

Как итог, данное решение сможет сэкономить время и деньги, которые могут быть потрачены в будущем

A
Avatar
Яндекс Музыка
  • Голосование

Здравствуйте!

Спасибо за вашу идею! Мы подумаем о её реализации, когда будем готовить будущие обновления.

А пока вы можете посмотреть пожелания других пользователей и поддержать лайками понравившиеся. Мы следим за всеми голосами и комментариями.